Почему взлет и посадка остаются самыми сложными этапами полета

07.09.2025 / 15:17текст: Наталия Ячменникова

Почему взлет и посадка остаются самыми сложными этапами полета

iStockФонд безопасности полетов (Flight Safety Foundation) опубликовал статистику авиационных происшествий в мире с коммерческими воздушными судами за август 2025 года. Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко дополнил эту статистику для «РГ» подробностями.

— На последнее число августа с начала года в коммерческих авиакомпаниях мира произошло 89 авиационных происшествий, в общей сложности погибли 420 человек. За предыдущие пять лет за первые восемь месяцев года в среднем происходило также 89 авиационных происшествий, жертвами которых стали 136 человек. Статистика этого года серьезно «подпорчена» катастрофой Boeing 787 авиакомпании Air India: трагедия забрала 260 жизней .

В августе в мире было зарегистрировано 8 авиационных происшествий, причем 5 из них — на земле. Это еще раз подтверждает аксиому: взлет и посадка при выполнении полета — самые сложные этапы.

Почему вероятность возникновения происшествий во время взлета и посадки непропорционально высока?

Самолеты находятся ближе всего к земле, что оставляет пилотам минимум времени и пространства для реагирования на неполадки и отказы, которые могут возникать из-за высокой нагрузки на двигатель, возможных ошибок летного экипажа и факторов окружающей среды. Именно на эти этапы приходится значительная доля всех происшествий с человеческими жертвами, хотя взлет и посадка составляют небольшую долю (в среднем около 2%) от общего времени полета. По данным ИАТА, более половины всех авиационных происшествий (53%) происходит именно во время взлета и посадки. Также данные ИАТА говорят о том, что основными причинами являются человеческий фактор и технические сбои.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *