Фото: Freepik Разработка российского стандарта для готовой еды, продаваемой в торговых сетях, будет завершена к концу 2025 года, заявил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов.Выступая на международном форуме «Биопром», он подчеркнул, что это необходимо для повышения контроля качества и защиты интересов потребителей. Разграничение продукции общепита и готовой еды, предназначенной для реализации в магазинах, упростит применение необходимых стандартов.
Основная цель – обеспечить полную прослеживаемость готовой еды от используемого сырья до конечного потребителя. Сформирована рабочая группа, задача которой – подготовить решения для технического комитета, чтобы способствовать принятию стандарта, определяющего ключевые понятия. Завершить работу над стандартом планируется до конца текущего года. Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
Роман Чекушов отметил растущую долю готовой еды в обороте российских торговых сетей, где ритейлеры активно развивают собственные производства и заключают долгосрочные соглашения с поставщиками. Регулирование этой категории товаров позволит оперативно выявлять проблемные партии в случае вопросов к их качеству. При этом наблюдается тенденция к некоторому снижению потребления еды в общепите.
Необходимость стандартизации для обеспечения безопасности потребителей также подчеркнул руководитель Роскачества Максим Протасов. Он отметил, что это позволит контролировать качество продукции внутри данной категории.
Максим Протасов указал на высокие микробиологические риски, связанные с готовой едой, а также риски, касающиеся мер безопасности и сроков годности. Рынок готовой еды демонстрирует активный рост, оцениваемый примерно в 40% в 2024 году, и обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития.
Ранее сообщалось, что над созданием стандарта на готовую еду Минпромторг РФ работает при участии крупнейших торговых сетей, среди которых «Магнит», X5, «ВкусВилл», «Лента», «Яндекс лавка» и др.