Фото: пресс-служба Х5 Х5 впервые в отрасли вводит единый корпоративный стандарт, который охватывает весь жизненный цикл готовой еды — от разработки рецептуры на производственной площадке до тарелки потребителя.Стандарт Х5 устанавливает единые требования к отбору и контролю поставщиков сырья, разработке и производству готовой еды, правилам упаковки и маркировки, условиям транспортировки, хранения и реализации, процедурам мониторинга и управления рисками в области качества и пищевой безопасности.
Особое внимание уделяется обеспечению «холодовой цепи» — ключевому фактору качества и безопасности готовой еды. В стандарте чётко прописаны основные требования для сохранения продукции на всех этапах доставки и хранения. Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
Так, перед загрузкой транспортные средства обязательно охлаждаются до температуры +2…+6 °C, что предотвращает размножение микроорганизмов и сохраняет свежесть продуктов. Время нахождения готовых блюд вне установленных температурных условий строго ограничено — не более 30 минут.
Регулярный температурный контроль проводится при приёмке продукции в распределительных центрах, магазинах и дарксторах. В случае отклонений действует оперативный план корректирующих действий, включая немедленное списание несоответствующей продукции.
Рынок готовой еды в России стремительно развивается: по данным INFOLine в 2024 году рост этой категории в Х5 составил почти 54%.
«После введения знака «Система качества Х5», запуск корпоративного стандарта стал ключевым шагом в обеспечении максимальной защиты здоровья и безопасности наших клиентов. Поскольку в отрасли пока нет единых правил, мы выступаем инициаторами инновационных решений и готовы вести диалог с регуляторами и партнёрами по рынку», — комментирует Елена Крупская, директор по пищевой безопасности Х5.
Ранее сообщалось, что разработка российского стандарта для готовой еды, продаваемой в торговых сетях, будет завершена к концу 2025 года.