Пхукет, старый город, Таиланд. Архивное фото
БАНГКОК, 15 сен – ПРАЙМ. Счета многих клиентов в таиландских банках уже заморожены или могут быть в ближайшее время заморожены в связи с идущими расследованиями операций онлайн-мошенников и необходимостью возврата денег пострадавшим от мошенничества клиентам, сообщает в понедельник газета Bangkok Post со ссылкой на Банк Таиланда, центробанк страны.
«Множество банковских счетов клиентов таиландских банков уже заморожены или могут быть вскоре заморожены в ходе расследования, которое ведет Центр по борьбе с банковским онлайн-мошенничеством совместно с коммерческими банками Таиланда, и усилий по возврату средств, похищенных с банковских счетов клиентов», — сообщает издание со ссылкой на заместителя управляющего Банка Таиланда Дарани Сечу.
«Замораживаются только те счета, на которые приходили деньги со «счетов-мулов» (на которые мошенники переводят похищенные средства – ред.). Расследование расширяется в настоящее время, его цель сейчас – вернуть как можно больше денег жертвам мошеннических операций», — заявила замглавы центробанка Таиланда, слова которой приводит газета.
Сечу признала, что заморозка счетов может коснуться большого количества клиентов таиландских банков, сообщает издание.
Она также заявила журналистам газеты, что процедуры заморозки и разморозки счетов во всех банках по общей договоренности частично изменены, чтобы облегчить нагрузку на невиновных в мошенничестве клиентов, счета которых замораживаются в ходе расследования.
Ранее, в течение весны и лета, Bangkok Bank, один из крупнейших коммерческих банков Таиланда, массово заморозил счета иностранцев, прежде всего граждан России и Китая, в связи с открытием и использованием ряда счетов с нарушениями банковского законодательства и правил, утвержденных центробанком Таиланда.
Счета размораживались только при личном посещении клиентом отделения банка с доказательствами законности открытия счета и операций по нему. А счета клиентов, по которым у банка имелись доказательства открытия счета с нарушениями или нарушений в ходе его использования, но без получения клиентом на счет средств, похищенных у других клиентов, закрывались с выдачей клиенту наличными средств на счету.
В июне-июле перепроверку счетов провел и крупнейший в стране Siam Commercial Bank.
Сотрудники банка тогда сообщили РИА Новости, что счета или замороженные банковские приложения и личные кабинеты могут быть разморожены только при личном визите в отделение банка, и что клиенты из России, которые не находятся в Таиланде, могут пройти проверку и разморозить свои счета в любой рабочий день по возвращении в Таиланд независимо от срока нахождения счета в замороженном состоянии.